Муниципальное образовательное учреждение
Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с.Кыштовка Кыштовского р-н ул. Садовая,14 тел 8-383-71-21-060
Портфель достижений
учителя русского языка
и литературы
Голактионовой Ларисы
Викторовны
( учителя высшей категории)
с. Кыштовка
Сведения об образовании
Учебное заведение (полное название) | Дата окончания | Специальность | Квалификация | Номер/серия документа об образовании |
Новосибирский государственный педагогический институт | 25 июня 1987 года | Русский язык и литература | Учитель русского языка и литературы средней школы | ПВ № 345862 |
Общие сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога: Голактионова Лариса Викторовна
Дата рождения: 01 06. 1964
Стаж работы (общий/педагогический): 30 лет
Образование: высшее , НГПИ, 1987 год
Квалификационная категория: высшая с 1999 года
(действующая на данный момент)
Награды, благодарности, дипломы педагогов
№ п/п | Название награды, благодарности, дипломы педагога | Дата выдачи |
| Почётная грамота Управления образования администрации Новосибирской области | 2003 год |
| Благодарственное письмо Администрации Новосибирской области Управления образования Новосибирской области за подготовку к областной олимпиаде | 2005 год |
| Диплом , премия Губернатора НСО»Лучший педагогический работник» | 2005 год |
| Почётная грамота Министерства образования и политики РФ | 2005 год |
| Почётная грамота Администрации Кыштовского района за победу в районном конкурсе «Учитель Года» | 2006 год |
| Диплом Департамента образования НСО за участие в областном конкурсе «Учитель года» | 2006 год |
| Почётная грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей РФ, Грант президента в рамках национального проекта «Образование»( 100 тысяч рублей) Благодарственное письмо Губернатора НСО | 2006 год |
| Благодарственное письмо Администрации НСО за подготовку лауреатов конкурса «Отчий мир» | 2007 год |
| Благодарность Департамента культуры НСО , Областной детской библиотеки им. А. М. Горького | 2008 год |
| Благодарность за творческое отношение к работе(Школа) | 2008 год |
| Благодарственное письмо Кыштовской районной библиотеки за подготовку учащихся к областным конкурсам | 2009 год |
| Благодарственное письмо за подготовку районных победителей Международного конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» | 2010 год |
| Почётная грамота за подготовку районных победителей праздничных эмблем к 65-летию Победы | 2010 год |
| Грамота за активную работу по созданию положительного имиджа школы | 2010 год |
| Благодарность Администрации Кыштовского района за эффективную, многолетнюю методическую работу | 2010 год |
| Почётная грамота Законодательного собрания НСО | 2011 год |
| Почётное звание «Почётный работник общего образования РФ» | 2011 год |
| Благодарность за подготовку победителей и призёров районных олимпиад Благодарность за эффективную подготовку районыых победителей игры «Русский медвежонок» Благодарственное письмо Областной детской библиотеки за подготовку призёра (2 место) в международном конкрсе «День Енота» | 2012 год 2012 год |
| Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» | 2012 год |
Верить, надеяться,любить…
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
С. Островой
Закончился очередной учебный день.Позади учебные занятия, школьные перемены. А я всё ещё мысленно в своём родном10 «А». Прошедшие урок литературы иклассный час никак не отпускают меня. Почему? Что случилось? Неудачи не было,тема тоже знакомая, обычная. Говорили о добре, нравственности, ребят этих знаюс пятого класса…Стоп! Вот оно! Дело именно в ребятах, в том, что сегоднядевятый класс показался мне незнакомым, как раз девятым, и теперь я уже несмогу воспринимать его как бывший пятый, шестой , седьмой или восьмой. Да, они повзрослели, но я как-то досегодняшнего дня не ощущала их особого духовного роста. Так родители в одночасьепонимают, что их чадо стало взрослым – и что теперь? Что с ним делать? Какразговаривать? И внутри нечто сопротивляется тому пониманию: неужели правда,неужели началась совсем другая жизнь и другие отношения?
Кто они мне теперь? Ученики? Данет, не только: они стали моими равными собеседниками, единомышленниками,откровенными друзьями. А сколько трудных ступенек пришлось нам вместе преодолеть! Помню, какими они пришли впятый класс из начальной школы: всеразные, каждый со своим особым миром. Уодних он вмещал алые паруса, высокую радугу, утреннюю росу, у других – тайныживой природы. Третьи были поглощены языком точных цифр современныхкомпьютеров. Четвёртые – непоседливые, непослушные, доставляющие так многохлопот всей школе. И так до бесконечности.
Но каждый из них нуждался всовершенствовании и развитии. Этим целям и служит образование. В воспитаниинуждаются и хорошие, и трудные дети. В образовании тоже. Почувствовать ученика,приблизиться к душе ребёнка – вот моя задача как учителя и классногоруководителя. Учиться у ученика, учить его, дать испытать радость успеха –сверхзадача. Мне очень близка мысль известного педагога В. Сухомлинского: «Недолжно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что неспособны».
«Учить всему», - призывает другойпедагогический авторитет Я. Коменский. И это кажется мнесегодня особенно актуальным.
И здесь становится необходимымиспользование всего арсенала традиционных и современных методов, средствобучения и воспитания. Но они бессильны без вечных наших спутников: Веры,Надежды, Любви, которых некоторые ретивые сторонники технологизацииобразования объявили старомодными.
Вера…Верю в каждого ребёнка, вего силы и способности, в то, что все Сальери в детстве Моцарты.
Надежда… Надеюсь, что красота спасётмир, что ребёнок выйдет победителем из схватки с личным Минотавром, сумеетстать счастливым , отдавая частичку своей души другим..
Любовь…Всё начинается слюбви. Мне близок подход к учебно-воспитательному процессу, провозглашённыйкогда-то редактором газеты «Первое сентября» С. Соловейчиком : «Сперва люблю –потом учу». Люблю своё дело, детей, мир, который надо научить принимать во всейсложности.
Учительство не специальность,которую выбирают, а особое состояние души. И это душевное состояние, безкоторого немыслима работа учителя, классного руководителя, ещё больше растёт и крепнет во мне с каждым днём.Уроки, беседы с родителями, классные часы, экскурсии и походы, самодеятельность– это замкнутый круг. И не разорвать мне этот круг, и не выйти из него, как невыйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живёт ради них.Считаю, что прежде всего педагог должен быть личностью, интересной дляучащихся, носителем Добра, Истины,Человека.
Он должен не поучать, а воспитыватьсвоим примером. Он подобен Богу, создавшему Вселенную, так как может вложить «разумное,доброе, вечное» в душу нового человека. Многие видят в эрудиции основупедагогического успеха. Эрудиция плюс «сердечная избыточность» - вот мояформула таланта педагога. «Сердечная избыточность» - это любовь, искреннееуважение, внимание к личности ребёнка, умение радоваться взлёту его мысли,помощь в минуты падения, умение слушать, понимать и прощать…
Большую помощь мне как классному руководителю оказывают урокилитературы , которые я веду в моём классе. На них я учу ребят примерять маски литературных персонажей, нотолько лишь на время и только для того,чтобы не повторить их человеческих ошибок, не стать «лишними людьми», поглубжезаглянуть в себя, суметь сохранить своё лицо и постараться стать счастливыми.Очень часто разговоры, начатые на уроках, продолжаются на классных часах, вбеседах. Это перенесённые со страниц произведений споры о низости иблагородстве, холодном расчёте и бескорыстии, чувстве любви и понятии долга.Вместе с ребятами обсуждаем трудные вопросы человеческого бытия, ищем ответ навопрос Печорина о цели и смысле жизни. Вот она, эта кропотливая работа ума и сердца,а итогом её станет ответ на вопрос каждого о смысле своей жизни.
Юный человек не только обретает знания, но и учится размышлять, отвечать засказанное слово и совершённый поступок. Ведь только в сказках всегда однозначно побеждает добро, а внастоящей жизни и зло может на длительное время взять верх, и тогда юномучеловеку важно не сломаться, а выстоять и победить, и этому учу сегодня. Любя, веря и надеясь, готовлю детей квыходу в жёсткую, современную жизнь.
Как же я стараюсь воспитатьЧеловека? Организуя учебный процесс, проводя внеклассные мероприятия, стараюсьсоблюдать все заповеди обучения и воспитания. Принимаю ребенка таким, каков он есть. И,поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора наимеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Преждевсего, я вижу в ученике человека, а не «отличника» или «троечника». Каждому предоставляю возможность выбрать себеклассное поручение по душе, старюсьнайти индивидуальный поход ко всем воспитанникам, помогаю раскрытьсяспособностям каждого. При проведении внеклассных мероприятий всех учащихсякласса вовлекаю в какой-либо вид деятельности, чтобы никто не остался встороне незамеченным и ненужным. И каждый раз старюсь поощрить победу, пусть самую маленькую, даже простоестарание ребенка отметить, что стимулирует его дальнейшую деятельность и успех. Стараюсь быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении.Считаю, что педагогу очень важно уметь сопереживать детским успехам и неудачам, нести за нихответственность, уметь видеть,удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей. Стремлюсь быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края,увлеченности исследовательской работой, творчеством.
Может быть, именно поэтому напротяжении всех пяти лет нашей совместной деятельности класс лидировал во всехмероприятиях, по итогам всех лет отмечался как лучший , а многие учащиесядостигли высоких личных побед в различный видах деятельности.
Вот лучшая награда классномуруководителю, который вместе с детьми, совершенствует себя, развивает свою педагогическую философию, старается сделатьмир детей, а значит, и взрослых, ярче и радостнее.
За 30 лет работы в школе я ни разу неусомнилась в своём призвании.
Быть учителем и классным руководителем – это мой Путь! Я еще не прошла его доконца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение,верю, что школьные уроки жизни для моих воспитанников будет продолжать сама жизнь. Я счастлива,потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что
Лучшим достоянием Человечества
Станут учителя!