"...И пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперёд иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые                                                                всходы!..»


                                            (С. Островой)

Голактионова Лариса Викторовна

Адрес: Россия, Новосибирская область, Кыштовский р-он, с. Кыштовка, ул. Каклемина 39/1


E-mail: rusyazik-lv@yandex.ru

Здесь я живу и работаю!

 Муниципальное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: 632270 НСО с.Кыштовка Кыштовского р-н ул. Садовая,14 тел 8-383-71-21-060

                                            Портфель достижений

                                            учителя русского языка

                                                                и литературы

                                          Голактионовой Ларисы

                                                               Викторовны

                                                                                    ( учителя высшей категории)

                                                                         с. Кыштовка

                                                            

                                                     Сведения об образовании

Учебное заведение

(полное название)

Дата окончания

Специальность

Квалификация

Номер/серия

документа об

образовании

Новосибирский

государственный

педагогический институт

 

25 июня 1987 года

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык и литература

 

Учитель русского языка и литературы средней школы

 

ПВ № 345862

 

 

 

 

 

                                                 Общие сведения о педагоге

 

Ф.И.О. педагога:  Голактионова Лариса Викторовна

 

Дата рождения: 01 06. 1964

 

Стаж работы (общий/педагогический): 30 лет

 

Образование: высшее , НГПИ, 1987 год

             

Квалификационная категория: высшая с 1999 года

                                                    (действующая на данный момент)

 

                                          Награды, благодарности, дипломы педагогов

№ п/п

Название награды, благодарности, дипломы педагога

Дата выдачи

 

Почётная грамота Управления образования администрации Новосибирской области

2003 год

 

Благодарственное письмо Администрации Новосибирской области Управления образования Новосибирской области

за подготовку к областной олимпиаде

2005 год

 

Диплом , премия Губернатора НСО»Лучший педагогический работник»

2005 год

 

Почётная грамота Министерства образования и политики РФ

2005 год

 

Почётная грамота Администрации Кыштовского района за победу в районном конкурсе «Учитель Года»

2006 год

 

Диплом Департамента образования НСО за участие в областном конкурсе «Учитель года»

2006 год

 

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей РФ,
Грант президента в рамках национального проекта «Образование»( 100 тысяч рублей)

Благодарственное письмо Губернатора НСО

2006 год

 

Благодарственное письмо Администрации НСО за подготовку лауреатов конкурса «Отчий мир»

2007 год

 

Благодарность Департамента культуры НСО , Областной детской библиотеки им. А. М. Горького

2008 год

 

Благодарность за творческое отношение к работе(Школа)

2008 год

 

Благодарственное письмо Кыштовской районной библиотеки
 за подготовку учащихся к областным конкурсам

2009 год

 

Благодарственное письмо за подготовку районных победителей Международного конкурса по языкознанию «Русский медвежонок»

2010 год

 

Почётная грамота за подготовку районных победителей праздничных эмблем к 65-летию Победы

2010 год

 

Грамота за активную работу по созданию положительного имиджа школы

2010 год

 

Благодарность Администрации Кыштовского района за эффективную, многолетнюю методическую работу

2010 год

 

Почётная грамота Законодательного собрания НСО

2011 год

 

Почётное звание «Почётный работник общего образования РФ»

2011 год

 

Благодарность за подготовку победителей и призёров районных олимпиад

Благодарность за эффективную подготовку районыых победителей игры «Русский медвежонок»

Благодарственное письмо Областной детской библиотеки за подготовку призёра (2 место) в международном конкрсе «День Енота»

2012 год

 

 

 

 

 

2012 год

 

Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области»

2012 год

 

 

Верить, надеяться,любить…

                                                                          Оставь на этой лучшей из планет
                                                                           Свой яркий след, свои живые всходы.
                                                                                                                 С. Островой

       Закончился очередной учебный день.Позади учебные занятия, школьные перемены. А я всё ещё мысленно в своём родном10  «А». Прошедшие урок литературы иклассный час никак не отпускают меня. Почему? Что случилось? Неудачи не было,тема тоже знакомая, обычная. Говорили о добре, нравственности, ребят этих знаюс пятого класса…Стоп! Вот оно! Дело именно в ребятах, в том, что сегоднядевятый класс показался мне незнакомым, как раз девятым, и теперь я уже несмогу воспринимать его как бывший пятый, шестой , седьмой или  восьмой. Да, они повзрослели, но я как-то досегодняшнего дня не ощущала их особого духовного роста. Так родители в одночасьепонимают, что их чадо стало взрослым – и что теперь? Что с ним делать? Какразговаривать? И внутри нечто сопротивляется тому пониманию: неужели правда,неужели началась совсем другая жизнь и другие отношения?
      Кто они мне теперь? Ученики? Данет, не только: они стали моими равными собеседниками, единомышленниками,откровенными друзьями. А сколько трудных ступенек пришлось нам  вместе преодолеть! Помню, какими они пришли впятый класс из начальной школы:  всеразные, каждый со своим  особым миром. Уодних он вмещал алые паруса, высокую радугу, утреннюю росу, у других – тайныживой природы. Третьи были поглощены языком точных цифр современныхкомпьютеров. Четвёртые – непоседливые, непослушные, доставляющие так многохлопот всей школе. И так до бесконечности.
       Но каждый из них нуждался всовершенствовании и развитии. Этим целям и служит образование. В воспитаниинуждаются и хорошие, и трудные дети. В образовании тоже. Почувствовать ученика,приблизиться к душе ребёнка – вот моя задача как учителя и классногоруководителя. Учиться у ученика, учить его, дать испытать радость успеха –сверхзадача. Мне очень близка мысль известного педагога В. Сухомлинского: «Недолжно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что неспособны».
       «Учить всему», - призывает другойпедагогический авторитет                    Я. Коменский. И это кажется мнесегодня особенно актуальным.
        И здесь становится необходимымиспользование всего арсенала традиционных и современных методов, средствобучения и воспитания. Но они бессильны без вечных наших спутников: Веры,Надежды, Любви, которых некоторые ретивые сторонники технологизацииобразования объявили старомодными.
      Вера…Верю в каждого ребёнка, вего силы и способности, в то, что все Сальери в детстве Моцарты.
    Надежда… Надеюсь, что красота спасётмир, что ребёнок выйдет победителем из схватки с личным Минотавром, сумеетстать счастливым , отдавая частичку своей души другим..
      Любовь…Всё начинается слюбви. Мне близок подход к учебно-воспитательному процессу, провозглашённыйкогда-то редактором газеты «Первое сентября» С. Соловейчиком : «Сперва люблю –потом учу». Люблю своё дело, детей, мир, который надо научить принимать во всейсложности.
     Учительство не специальность,которую выбирают, а особое состояние души. И это душевное состояние, безкоторого немыслима работа учителя, классного руководителя, ещё  больше растёт и крепнет во мне с каждым днём.Уроки, беседы с родителями, классные часы, экскурсии и походы, самодеятельность– это замкнутый круг. И не разорвать мне этот круг, и не выйти из него, как невыйти из круга обязанностей матери, которая любит своих детей и живёт ради них.Считаю, что прежде всего педагог должен быть личностью, интересной дляучащихся, носителем Добра, Истины,Человека.
       Он должен не поучать, а воспитыватьсвоим примером. Он подобен Богу, создавшему Вселенную, так как может вложить «разумное,доброе, вечное» в душу нового человека. Многие видят в эрудиции основупедагогического успеха. Эрудиция плюс «сердечная избыточность» - вот мояформула таланта педагога. «Сердечная избыточность» - это любовь, искреннееуважение, внимание к личности ребёнка, умение радоваться взлёту его мысли,помощь в минуты падения, умение слушать, понимать и прощать…
      Большую помощь  мне как классному руководителю оказывают урокилитературы , которые я веду в моём классе. На них я учу ребят  примерять маски литературных персонажей, нотолько  лишь на время и только для того,чтобы не повторить их человеческих ошибок, не стать «лишними людьми», поглубжезаглянуть в себя, суметь сохранить своё лицо и постараться стать счастливыми.Очень часто разговоры, начатые на уроках, продолжаются на классных часах, вбеседах. Это перенесённые со страниц произведений споры о низости иблагородстве, холодном расчёте и бескорыстии, чувстве любви и понятии долга.Вместе с ребятами обсуждаем трудные вопросы человеческого бытия, ищем ответ навопрос Печорина о цели и смысле жизни.  Вот она, эта кропотливая работа ума и сердца,а итогом её станет ответ на вопрос каждого о смысле своей жизни.
Юный человек не только обретает знания, но и учится размышлять, отвечать засказанное слово и совершённый поступок. Ведь только в сказках  всегда однозначно побеждает добро, а внастоящей жизни и зло может на длительное время взять верх, и тогда юномучеловеку важно не сломаться, а выстоять и победить, и этому учу сегодня.  Любя, веря и надеясь, готовлю детей квыходу в жёсткую, современную жизнь.
        Как же я стараюсь воспитатьЧеловека? Организуя учебный процесс, проводя внеклассные мероприятия, стараюсьсоблюдать все заповеди обучения и воспитания. Принимаю  ребенка таким, каков он есть. И,поэтому,  моя исходная позиция, как  педагога, в этом вопросе – доверие, опора наимеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. Преждевсего, я вижу в ученике человека, а не «отличника» или «троечника».  Каждому предоставляю возможность выбрать себеклассное  поручение по душе, старюсьнайти индивидуальный поход ко всем воспитанникам, помогаю раскрытьсяспособностям каждого. При проведении внеклассных мероприятий всех учащихсякласса  вовлекаю в какой-либо  вид деятельности, чтобы никто не остался встороне незамеченным и ненужным. И каждый раз старюсь поощрить  победу, пусть самую маленькую, даже простоестарание ребенка отметить, что стимулирует его дальнейшую деятельность и успех. Стараюсь быть справедливой  и последовательной в воспитании и обучении.Считаю, что педагогу очень важно уметь сопереживать детским  успехам и неудачам, нести за нихответственность,  уметь видеть,удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.  Стремлюсь  быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края,увлеченности исследовательской работой, творчеством.
         Может быть, именно поэтому напротяжении всех пяти лет нашей совместной деятельности класс лидировал во всехмероприятиях, по итогам всех лет отмечался как лучший , а многие учащиесядостигли высоких личных побед в различный видах деятельности.
    Вот лучшая награда классномуруководителю, который вместе с детьми, совершенствует себя, развивает  свою педагогическую философию, старается сделатьмир детей, а значит, и взрослых, ярче и радостнее.
   За 30 лет работы в школе я ни разу неусомнилась в своём призвании.
Быть учителем и классным руководителем – это мой Путь! Я еще не прошла его доконца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение,верю, что школьные уроки жизни для моих воспитанников  будет продолжать сама жизнь. Я счастлива,потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что

                                        Лучшим достоянием Человечества

                                         Станут учителя!

 

© rusyazik-lv

Конструктор сайтов - uCoz